Как работает поисковая система Яндекс

  О данной поисковой системе можно рассуждать достаточно долго, но все же хочется понять, как работает поисковая система Яндекс.

  Во времена становления интернета его активными пользователями являлась лишь горстка почитателей и поклонников, информация тоже предоставлялась в минимальном объеме. Доступ к интернету имелся у определенных привилегированных сотрудников научных лабораторий, исследовательских университетов, а применение Сети происходило в строго научных целях. Однако, такой поиск информации до поры до времени не был востребован. Созданные каталоги сайтов строго по темам группировались по ссылкам, тем самым, явившись одним из методов организации легкого доступа к информационным источникам.

Отличительные характеристики поисковой системы Яндекс, история создания.

      Поисковая система Яндекс является  российским мультипорталом, который специализируется на поиске различной информации. На сегодняшний день поисковая система Яндекс занимает седьмое место в мировом рейтинге поисковых систем, чего только стоит его ежемесячный цикл запросов превышающий 2 миллиарда.

Как работает поисковая система Яндекс?

  В настоящее время он является одним из крупнейших порталов, где имеется не только стандартный набор функций, а также принцип работы Яндекса заключается в бесперебойно работающих многочисленных бесплатных веб-сервисах: хостинг, электронная почта, блоги, фотогалереи, платежная система, сервис поиска товаров и служб, социальная сеть, информация о пробках, погоде, телепередачах и многое другое.

   Запушен Яндекс был 23 сентября 1997 года, но не сразу занял нишу одного из лидеров поисковых систем Рунета, правда выигрышно отличавшись уже тогда на общем фоне остальных поисковиков. Название поисковика Яндекс произошло от английского Yet another indexer, что в буквальном переводе означает как «очередной индексатор». Кто-то предполагает, что термин Yandex стал производным от наименования первой поисковой системы, носящей название Wandex, но бытуют и другие версии.

  Как работала поисковая система Яндекс изначально:

  •  проверяла уникальность контента, отвергая дублированные тексты,
  •  из поиска исключала клоны, или ранжировал их весьма низко,
  •  вел морфологический учет,
  •  учитывая удаленность ключевых фраз от начала текста, предложила на основе этого осуществлять поиск,
  •  оценивала релевантность страниц,
  •  рассматривала, помимо количества запросов определенных  слов, частоту их употребления, расстояние между словами, а так же их расположение в тексте,
  •  реализовала функцию вопрос-ответ.

     Возможности со временем Яндекса возрастали. Возник поиск аналогичных документов, поиск по дате, построение списков, сортировка по последним изменениям. Астрономическими темпами увеличивался объем информации и  число пользователей, а поисковик Яндекс развивался в ногу со временем, соответствуя требованиям. Стал возможным поиск по частям текста, языковые особенности поиска. Где-то в 1999 году возникло понятие индексации, и появился тематический индекс цитирования (ТИЦ).

    Для рекламной компании Яндекс в 2000-м году был придуман слоган «Найдется все». До этого времени визитной карточкой являлся другой слоган «Все вопросы к Яндексу».

    Был реализован в 2009 году известный алгоритм «Снежинск», который дал вероятность вести по локальным результатам поиск из 1250 городов России, тем самым наделив Яндекс званием и навыками подлинного маркетолога. В следующем году создав англоязычную версию, Яндекс вышел на мировую арену.

  Как работает поисковая система Яндекс сейчас

   Работает поисковик на трёх модулях, которые входят в структуру поисковика: робот или краулер, crawler — иными словами спайдер (spyder), клиентская часть, база данных.

    Что собой представляет робот? Робот — эта специальная программа функцией, которой является обход сети по расписанию интернет-ресурсов, индексируя интересные загрузки и страницы, содержащиеся в базе данных поисковой системы, которая хранится на специальных серверах. Клиентская часть ответственна за бесперебойное обрабатывание запросов, которые поступают в свою очередь от пользователей и за выдачу необходимой информации. Чтобы выдать эту информацию, Яндекс использует собственную базу данных, определяя и выдавая особенно подходящие под запрос страницы.

    Алгоритмы Яндекса

  Алгоритмы Яндекса постоянно прогрессируют и меняются, тем самым, изменяя поисковые выдачи веб-страниц. Поисковик Яндекс использует алгоритм ранжирования, тем самым, позволяя пользователю осуществлять корректный поиск необходимых страниц, в максимальной степени соответствующих запросу.

    Алгоритм ранжирования можно считать системой математических формул, где с их помощью происходит оценка факторов пользы страницы и ее рейтинга.

   Принцип работы Яндекса — обращать огромное внимание на качество информации, представленной на сайте и уникальности контента. Используя инструменты как синонимайзинг для создания контента, обладатели сайтов рискуют быть забаненными Яндексом.

Аркадий Волож   Многих интересует вопрос, как работает поисковая система Яндекс, почему не производится индексация, правильно сконструированных и заполненных необходимой информацией сайтов? Ответов достаточно много. На это могут оказывать влияние  различные факторы, но о них можно узнать в других статьях.

    Поисковая система Яндекс давно вышла на первые позиции в Рунете. По этой причине специалисты, которые занимаются оптимизацией сайтов, ориентируются на алгоритмы ранжирования Яндекс.

  Отличным помощником в написании интересных и познавательных статей является интернет радио.  Слушать различные радиостанции можно прямо на нашем сайте.

Поделиться в соц.сетях:


Подписывайтесь и вы всегда будете в курсе новых статей:


10.05.2013 / ПОИСКОВИКИ / Теги:
Похожие записи
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :??: :?: :!:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Введите ответ: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Топ комментаторов
Алексан.(11)
Алексей(8)
runy(6)
Михаил(4)
Архивы