Файловые системы. Отличие FAT32 от NTFS.

    В этой статье мы поговорим о файловых системах и разберёмся в чём отличие FAT32 от NTFS. Начнём с того, что существуют различные способы организации хранения самой разной информации. Как вы уже знаете, хранится она на жестком диске. Много воды утекло с тех пор, как появилась XP и более новые версии операционных систем. Но самое главное – мы получили выбор и в том числе в использовании файловых систем. И для многих он непрост.

отличие FAT32 от NTFS

    Так в чём отличие FAT32 от NTFS и что же лучше использовать?

    Давайте по порядку разберёмся с каждой файловой системой.
    До того, как на винчестер что-либо записать, его необходимо подготовить и настроить. Это значит, что он должен быть способным хранить информацию и взаимодействовать с операционной системой. Каждая ОС имеет свои свойства для хранения, записи и чтения файлов. В свою очередь, жесткий диск делится на сектора и кластеры. Каждый файл на компьютере занимает определенное количество кластеров. При обращении к какой-либо информации в оперативную память загружаются все данные о запрашиваемом файле, они обрабатываются и выдаются в удобном для нас виде. Дело в том, что файловые системы по-разному выполняют эти операции, в этом и есть отличие FAT32 от NTFS.
     Файловая система FAT32 содержит таблицу распределения пространства под файлы и на случай повреждения существует вторая резервная копия этой таблицы. Диск под этой файловой системой разделен кластерами, размер которых напрямую зависит от тома. Основная трудность в том, что таблицу необходимо периодически обновлять. В противном случае есть возможность потерять тот или иной файл. К тому же, обновление занимает довольно большой промежуток времени, а каталог в этой файловой системе является бесструктурным. То есть каждый новый файл просто записывается на свободное место на жестком диске.
     Зато к плюсам FAT32 можно отнести низкие требования к оперативной памяти, хорошая работа с небольшими файлами, невысокий износ жесткого диска. Это при том, что файлы больших размеров обрабатываются нестабильно, как и сама система при прохождении времени не может похвастаться постоянством быстрой обработки данных (посмотрите несколько простых способов уменьшить время загрузки компьютера).

    Также, есть ещё очень важное отличие FAT32 от NTFS — файловая система FAT32 «не понимает» файлы весом более 4 ГБ. То есть, если вы захотите записать на флешку (с файловой системой FAT32) ёмкостью, допустим 16 Гб,  фильм размером 5 Гб, то у вас ничего не получиться – система выдаст, что диск заполнен и необходимо вставить другой диск. С NTFS такой проблемы не возникнет.
     Что можно сказать об NTFS? Она так же делит пространство диска на кластеры и заполняет их информацией. Отличием является то, что размеры кластеров могут быть абсолютно любыми и не от чего не зависят. Структурирование каждой отдельной ячейки четкое, что способствует большей устойчивости в работе и высокой скорости при поиске необходимых ресурсов. К тому же с файловой системой NTFS не существует границ для объема диска (в отличие от FAT). Так же следует добавить, что устойчивость к повреждению файлов очень высокая. Работает с файлами любых размеров.
     К минусам NTFS можно отнести требовательность к оперативной памяти и относительно невысокую скорость с каталогами средней величины относительно FAT. Все эти причины привели к тому, что сейчас наблюдается тенденция отказа от FAT32 в пользу более продвинутых файловых систем, таких как NTFS.
    Думаю, теперь вы имеете более понятное представление о различии файловых систем и знаете, в чем отличие FAT32 от NTFS. Надеюсь, эта статья поможет сделать вам правильный выбор при хранении данных.

    Всего вам наилучшего! Пока!

    polza24.ru

Поделиться в соц.сетях:


Подписывайтесь и вы всегда будете в курсе новых статей:


14.11.2013 / ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / Теги: , комментариев 26
Похожие записи
комментариев 26
  1. Александр Багров
    14.11.2013 в 07:33 – Ответить

    Такая короткая заметка, а столько неточностей.
    Стилистически, вообще, очень все плохо.
    Переделайте немедленно!

    • admin
      15.11.2013 в 08:24 – Ответить

      Александр, во-первых, если с чем-то не согласны, то конкретизируйте свои высказывания — в чём именно неточности, с чем Вы не согласны? Ваш же комментарий можно использовать для комментирования абсолютно любой статьи сайта или блога любой тематики. Во-вторых, наши статьи рассчитаны в первую очередь на обычного пользователя ПК, которому не интересны и непонятны различные спец. термины, поэтому материал по возможности излагается простым и понятным языком. Ну и, в-третьих, «переделывать немедленно» Вы будете на своём блоге, а я уж как-нибудь сам разберусь, что именно и как быстро мне делать.

  2. Александр Багров
    15.11.2013 в 09:53 – Ответить

    Конкретизирую (но только в ограниченном количестве):
    1. Цитата: «До того, как на винчестер что-либо записать, его необходимо настроить.»
    Фраза технически и стилистически неверна. Диски не настраивают, а подготавливают к работе.

    2. Цитата: «Это значит, что он должен быть способным хранить информацию и взаимодействовать с операционной системой»
    Фраза неверна и крайне неточно передает мысль . Все жесткие диски способны хранить и взаимодействовать с ОС. Если они этого не делают, значит они неисправны или неправильно подключены.

    3. Цитата: «В свою очередь, жесткий диск делится на сектора и кластеры».
    Фраза крайне неточна и неопределенна. Кем или чем делится? Например, понятие «кластер» напрямую связано с файловыми системами (ФС). Размер кластера определяется именно ФС. Однако файловые системы не делят диски на сектора. Деление дисков на сектора (а сейчас точнее LBA) — это абсолютная прерогатива изготовителя жестких дисков. Пользователь не может сам устанавливать размер сектора. Он только может выбрать жесткие диски с нужным ему размером сектора из тех, которые ему предлагают производители.

    Достаточно примеров? Или продолжать разбор неточностей еще?
    Если вы рассчитываете материал на восприятие обычными пользователями ПК, то тем более нужно быть внимательным, чтобы не вводить их в заблуждение.

    • admin
      15.11.2013 в 10:50 – Ответить

      Александр, это совсем другое дело — теперь видно, что Вы читали статью. А то бывают умники, которые ради того, чтобы оставить ссылку на свой блог/сайт пишут комментарии «шаблонного типа», даже не читая статьи.
      По поводу Ваших замечаний — согласен, изначально диски подготавливают к работе, а потом ещё и настраивают для улучшения производительности и правильной работы в целом. Например, дефрагментацию диска уже не назовёшь подготовкой к работе.
      Второе замечание «Фраза неверна и крайне неточно передает мысль . Все жесткие диски способны хранить и взаимодействовать с ОС. Если они этого не делают, значит они неисправны или неправильно подключены» к фразе «Это значит, что он должен быть способным хранить информацию и взаимодействовать с операционной системой» — подскажите, как без спец. программ сделать так, чтобы ОС Windows «видела» и взаимодействовала, например, с файловой системой ext2?
      Ну а по-поводу третьего замечания — Вы всё правильно написали, но только такие подробности тем более будут непонятны и ещё больше запутают обычного пользователя.
      В целом же, спасибо за замечания, некоторые изменения обязательно внесу в статью.

  3. Александр Багров
    15.11.2013 в 12:25 – Ответить

    1. Дефрагментация — это не настройка, а одна из процедур обслуживания жестких дисков. У жестких дисков практически нет узлов, которые могли бы настраиваться. Настраиваются другие узлы компьютера под устанавливаемые диски.
    Исключение составляют практически только перемычки (обычно со стороны интерфейсных разъем), с помощью которых можно установить определенные характеристики диска (например, ограничение его по физическому размеру).
    2. Следует отличать взаимодействие операционной системы с жестким диском от взаимодействия ОС с разделами, отформатированными в других чужеродных файловых систем. ФС ext2 является чужеродной для ОС семейства Windows; они не обязаны взаимодействовать с ext2.
    4. Цитирую » Файловая система FAT32 содержит таблицу всех файлов и на случай повреждения существует вторая резервная копия этой таблицы.»
    «таблица всех файлов» — это неправильный термин. FAT = File Allocation Table = таблица распределения пространства под файлы. Каждый элемент таблицы соответствует номеру определенного кластера
    Таблица файлов — это DIR (каталог). И их может быть много, столько, сколько нужно пользователю (естественно с определенными ограничениями). Таблицы файлов (каталоги) обязательно содержат имена файлов.

    • admin
      15.11.2013 в 12:48 – Ответить

      Спасибо, Александр, за замечания. Видно, что Вы хорошо разбираетесь в этой теме. Просто многое из того, что Вы написали мой-то мозг ещё переварит, а что с обычным пользователем ПК…..Один мой знакомый читал наши с Вами комментарии (человек проводит в среднем 5 часов в день за компьютером как на работе, так и дома) и, посмотрев на меня, сказал: «Я не понимаю о чём Вы тут разговариваете».

  4. Александр Багров
    15.11.2013 в 13:48 – Ответить

    Передайте вашему знакомому, что мы разговариваем о четкости формулировок.
    Поскольку за нечеткостью формулировок стоит недопонимание авторами всех аспектов технической области, по теме которой они пишут свои материалы. Такие нечеткости «режут» глаз.

    • Den
      15.11.2013 в 14:00 – Ответить

      Блин прочитал статью все вроде понял а эти вумные комменты это чо та жесть какая то. :cool: Александр у вас какая учёная степень? :oops:

  5. Александр Багров
    15.11.2013 в 15:40 – Ответить

    У меня нет ученой степени, но опыт обращения с дисками большой.
    И интересно, что вам понятно? Мне, например, совсем непонятна следующая фраза:
    5. Цитирую «Диск под этой файловой системой разделен кластерами, размер которых напрямую зависит от тома.»
    Что тут имеется в виду под диском? Если жесткий диск, то он просто на кластеры не делится. На кластеры делятся только логические диски, они же тома. И что значит зависит от тома? Это не конкретно и не точно. Может автор имел от размера тома?
    Да, действительно, при форматировании размер кластера может выбираться по умолчанию в зависимости от размера тома. Но у пользователя есть возможность выбора размера кластера по своему усмотрению. Он может, например, выбрать маленький размер кластеров, если предполагает хранить на томе большое количество мелких файлов. Или максимально допустимый, если файлов у него на томе будет немного, и они будут очень большими (видеоматериалы).

    6. Цитирую «Основная трудность в том, что таблицу необходимо периодически обновлять.»
    Кому необходимо обновлять и в каких ситуациях? Впервые слышу об этом требовании. Файловые системы на то и нужны, чтобы отражать при отведении пространства под файлы автоматически все изменения, которым подвергаются файлы при обработке.

  6. Елена
    15.11.2013 в 15:42 – Ответить

    Оказывается, я вообще ничего не знала. Тут в комментах пишут, что в статье много неточностей, но для таких чайников, как я, полезная и доступная статья. Было бы написано много и заумно, то я ничего бы вообще не поняла.

  7. Александр Багров
    15.11.2013 в 16:32 – Ответить

    А об заумности речь и не идет. Просто нужна точность, а не дезинформация новичков. Например, следующая фраза является дезинформацией:
    7. «… каталог в этой файловой системе является бесструктурным. То есть каждый новый файл просто записывается на свободное место на жестком диске. »
    Сообщаю, что каталог в файловой системе FAT32 имеет вполне определенную структуру, причем более сложную, чем в FAT16 и FAT12. И более сложная структура FAT32 не дает оснований говорить, что ее нет. Нужно просто учить материальную часть. Вторая (большая) неточность состоит в том, что новые файлы записываются не на свободное место, а на помеченное как свободное или действительно на свободное, которое еще не было занято. Из данного утверждения следует очень важная практическая рекомендация особенно для владельцев USB-флешек и флешек, используемых в фотоаппаратах (по механизму применения файловой системы FAT32 они полностью приравниваются к жестким дискам): «Если вы случайно удалили файлы со своего носителя, то немедленно прекратите записывать не нее новые файлы. Любые операции по записи (и перезаписи) на носитель резко уменьшают шансы восстановить удаленную информацию. А шансы восстановить удаленную информацию действительно имеются, поскольку информацию на самом деле с носителей физически не удаляется, а только помечается как удаленная.»

    • Алексей Данилов
      16.11.2013 в 00:26 – Ответить

      Что-то я почитал и никак вас не пойму — сами пишите «Вторая (большая) неточность состоит в том, что новые файлы записываются не на свободное место» и тут же продолжаете «а на помеченное как свободное или действительно на свободное». Это как? Какое-то масло масляное получается. И вообще — зачем всё это что вы тут понаписали нужно обычному человеку или голову больше нечем забить? Я вот человек не глупый и в каких то вопросах и вас за пояс заткну, но умничать никогда не любил и не люблю. Автор изложил всё простым и понятным языком а вы как буквоед всё ошибки ищите.

      • Александр Багров
        16.11.2013 в 11:43 – Ответить

        Никакого «масла масляного» тут нет. Поясняю, сказанное аналогией. Допустим некий автор написал статью о выдачи ордеров на заселение квартир. И исходит из того, что заселяемые квартиры бывают только в новостройках. Автор этой предполагаемой статьи полностью игнорирует такое понятие как «рынок вторичного жилья». Тогда как ордера могут выдаваться на заселение не только в новостройки, но и в квартиры уже существующего жилого фонда, которые уже когда-то были распределены ранее.
        В компьютерной технике применительно к отдельной машине распределение дискового пространства файловой системой в большей мере аналогично выдачи ордеров на квартиры вторичного рынка жилья. Причем действует суровый закон: «новоселы убивают жильцов, которые еще проживают в распределяемых квартирах».
        Теперь об авторе данной статьи. Когда он пишет «каждый новый файл просто записывается на свободное место на жестком диске», то он полностью игнорирует указанное мной обстоятельство.
        Замечу, что ни при обычном удалении, ни при форматировании логического диска (тома), записанная ранее на диск информация на самом деле еще остается на этом диске. И при необходимости в ряде случаев, ее еще можно попытаться восстановить. Admin об этом ничего не говорит.
        8. Не говорит он о многом другом. Например, при описании файловой системы NTFS он ничего не упоминает
        о такой важной структурной единицы ФС как MFT (Master File Table). А она сразу резервирует под себя 12% пространства, отведенного пользователем под логический диск. Уже только поэтому факту можно делать вывод, что NTFS довольно расточительна.
        9. При описании NTFS он пишет «Отличием является то, что размеры кластеров могут быть абсолютно любыми и не от чего не зависят. »
        И опять это неточно. Кластеры не могут быть «любыми». Как минимум, они должны быть кратны размеру сектора (а точнее блока LBA). К тому же нужно иметь в виду, что при выборе слишком большого размера кластера ухудшается поведение системы в части влияния фрагментации дискового пространства, когда логический диск изрядно заполнен информацией. Дефрагментация для NTFS существенно более сложный процесс, чем для FAT32. Не все программы-дефрагментаторы способны оптимизировать диск должным образом. При использовании жестких дисков (а не SSD)
        в качестве системных их фрагментация может иметь существенное отрицательное влияние на производительность системы. И, замечу еще, что для системных дисков фирма Microsoft для ОС Windows 7 и 8.1 уже не предоставляет пользователю вариантов выбора между ФС FAT32 и NTFS. Применение NTFS в ней для системных дисков предписано заранее.

  8. Николай
    15.11.2013 в 16:37 – Ответить

    Консенсус, достигнутый квалификацией всеобщих мотиваций решает проблему усовершенствования формирующихся гиотрансляционных корректирующих аспектов. Вот я тоже знаю умные слова. :x

    • Александр Багров
      15.11.2013 в 17:10 – Ответить

      Аватар полностью соответствует вашему посту.
      Иногда и обезьяны берут в лапы кисть.
      И что забавно, их «живопись» пользуется большим спросом.

      Похоже, я попал на этом блоге в обиталище дилетантов.

      Короче, за консультации нужно платить. Поэтому, как минимум,
      мне нужно оплатить 500-1000р, чтобы я смог продолжить разбор ошибок дальше.

      • Николай
        15.11.2013 в 17:32 – Ответить

        Попрошу меня не оскорблять. Ответил бы вам да коммент не пропустят :evil:

        • Александр Багров
          15.11.2013 в 17:52 – Ответить

          Своим постом и аватаром вы сами дали себе лучшую характеристику.
          Удивляюсь, как автор блога, вообще, не удалил ваш пустой пост.

          Повторяю предложение об оплате консультации.

          • admin
            15.11.2013 в 18:35 –

            Александр, спасибо за предложение, но в Ваших консультациях нет необходимости. Да, и ещё, так сказать, совет на будущее — если Вы предлагаете какие-то свои платные услуги или консультации, то делайте это изначально в первом комментарии, а ещё лучше — через форму обратной связи, так будет правильнее и умнее.
            Николай, комментарии под статьями не для того, чтобы оскорблять или высмеивать авторов. За подобные действия с Вашей стороны — бан.

  9. Павел
    15.11.2013 в 20:35 – Ответить

    Ох как мне знакома проблема с этими пресловутыми 4 гигабайтами. Один раз попал, когда форматнул под fat32, а потом возникла необходимость скопировать большой файл на флешку.
    Нормальный и лаконичный обзор по интересной теме.

  10. 16.11.2013 в 01:51 – Ответить

    Согласен с тем, что для неопытных пользователей, которых большинство, нет большой разницы, какя система, лишь бы компьютер нормально работал. Хотя с другой стороны, чайником быть хотят не все, так что спасибо за ликбез.

    • Александр Багров
      16.11.2013 в 13:22 – Ответить

      А не так уж много случаев, когда вам придется выбирать между двумя этими ФС. Как я уже говорил выше,
      фирма Майкрософт уже выбрала NTFS для системных логических дисков с ОС Windows 7 и 8.1. Поэтому
      вам нужно выбирать ФС только для других разделов жестких дисков или флешек.
      А здесь алгоритм выбора очень прост. Для логических дисков больше 32Гбайт нужно однозначно выбирать
      NTFS, а для меньших — FAT32 (если вы не предполагаете записывать на них объемные видеоматериалы
      свыше 4ГБ). Практика показывает, что восстановить случайно удаленные или потерянные файлы в FAT32
      все же легче, чем в NTFS, хотя последняя считается более надежной.

  11. YA
    16.11.2013 в 03:42 – Ответить

    Здравствуете! Все написано просто, а главное понятно и не нужно морочить голову! Спасибо большое, за такое, понятное объяснение, вы мне очень помогли разобраться!

  12. 16.11.2013 в 06:24 – Ответить

    Отличная статья, все понятно и просто оказалось, объяснили понятным языком. Не знаю какие неточности в ней, так как до статьи ничего в этом не понимала. Спасибо за разъяснения, полезная информация.

  13. Артем
    16.11.2013 в 06:33 – Ответить

    Из статьи узнал кое-что, однако еще больше по обсуждаемой теме узнал из комментариев к ней. Лично для меня понятно одно, среднестатистический пользователь имеющий опыт общения с компьютером и интернетом на уровне «одноклассников» не обратит внимания на стилистические и прочие неточности в обсуждаемом тексте, однако узнает, что есть такой зверь как «файловая система».
    В большинстве своем, тонкости работы и настройки ФС — это удел сисадминов, а «сферическому пользователю в вакууме» нужно чтоб инет исправно работал и комп пореже зависал и не более того. Статья норм, хотя и вызвала некоторый холивар, что впрочем довольно полезно. ;-)

  14. 16.11.2013 в 08:18 – Ответить

    По мне так фиолетово, какая система установлена, лишь бы комп функционировал безупречно. Но даже для меня полезны сведения из статьи, данке шон

  15. Igor77
    19.02.2014 в 22:26 – Ответить

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :??: :?: :!:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Введите ответ: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Топ комментаторов
Алексан.(11)
Алексей(8)
Темир(6)
Михаил(4)
Архивы